Вход в АСУ PROCOLLEGE из техникум  Вход в АСУ PROCOLLEGE с личного ПК

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение"Симский механический техникум"

Социальное партнерство как важное направление образовательной деятельности.

     Для системы среднего профессионального образования в современных условиях социальное партнерство выступает средством и результатом высокого уровня его развития, показателем стабильности, гибкости и готовности своевременно реагировать на внешние изменения. Одним из важнейших направлений деятельности Симского механического техникума является социальное партнерство с градообразующим предприятием г. Сима ОАО «Агрегат». Основная задача техникума – подготовка студентов к предстоящей трудовой деятельности. Подготовка к труду включает в себя, с одной стороны, вооружение основами знаний, необходимых в труде, с другой – формирование профессиональных умений и навыков, а также способности использовать знания в практической деятельности в изменяющихся условиях. И умения и навыки формируются в процессе деятельности. Именно поэтому, реализуя образовательную программу по специальности 151001 «Технология машиностроения» педагогический коллектив техникума организовал проведение  регионального семинара Западного территориального методического объединения по обмену опытом педагогических работников учреждений НПО и СПО на базе учреждения и на базовом предприятии ОАО «Агрегат», где студенты 4-х курсов техникума успешно применили свои умения и навыки в профессиональной деятельности. На семинар приехали участники из 5 учебных заведений горнозаводской зоны в количестве 18 человек, а также приняли участие в семинаре представители предприятия ОАО «Агрегат» заместитель генерального директора по персоналу Решетов А.Д. и начальник отдела кадров Круглова Э.И. Тема семинара была выбрана не случайно. «Методы активного обучения как средства развития познавательного интереса у студентов, при изучении специальных дисциплин». Суть активных методов, направляемых на формирование умений и навыков, как раз и состоит в том, чтобы обеспечить выполнение студентами таких задач, в процессе решения которых они овладевали бы способом профессиональной деятельности. О практической направленности активных методов обучения подготовила сообщение председатель цикловой комиссии специальных дисциплин Горшкова А.Г. Она рассказала, что в техникуме разработана целевая комплексная задача по специальности «Технология машиностроения», решение которой должно осуществляться последовательно, по мере изучения соответствующего учебного материала нескольких дисциплин. Эту задачу в виде сквозного курсового проектирования студенты выполняют в течение 3-х лет, начиная со 2 курса за несколько этапов. Фрагменты этапов – имитацию сквозного проектирования студенты и преподаватели специальных дисциплин техникума представили на семинаре в виде практических занятий под названием «Мастер - класс». Это преподаватели с большим инженерно-педагогическим стажем:

Трякшина А.М., Кожарина О.А., Горшкова А.Г., Челюмова Т.Д., Чемель А.В.

 

Использование компьютерной техники позволило такую объемную работу выполнить в сжатое время в виде решения практических задач по семи дисциплинам учебного плана. Выполнение сквозного проектирования – как одного из активных методов обучения, делает все практические занятия по специальным дисциплинам целенаправленными, готовят студентов к их осознанному самостоятельному выполнению.

 

 

Заключительным  этапом семинара было проведение лабораторного занятия в компьютерном классе учебно – производственного центра базового предприятия  ОАО «Агрегат» по дисциплине «Автоматизированное проектирование» по теме: «Разработка управляющих программ  в САМ системе ADEM на фрезерную операцию с ЧПУ» под руководством преподавателя Брылкиной В.В. И здесь студенты показали высший класс в разработке алгоритма и составлении программы.

     Конечный результат лабораторного занятия – обработка детали на станке с программным управлением  по режимам, разработанной программы. Таким образом, студентами была решена типовая производственная задача: от эскиза детали до получения готовой продукции.

    За круглым столом, заседание которого состоялось после посещения занятий, участники семинара отметили полное взаимопонимание между преподавателями и студентами, подчеркнули активность выбранной темы семинара в условиях внедрения образовательных стандартов нового поколения. С представителями завода обсуждались пути взаимодействия техникума и базового предприятия ОАО «Агрегат» с целью дальнейшей организации практик, стажировок преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения, а также участия специалистов завода в разработке содержания профессиональных модулей учебного плана образовательного учреждения, расширение возможности трудоустройства выпускников. Благодаря тесному сотрудничеству техникума и ОАО «Агрегат», систематически в техникуме проводится большое количество различных мероприятий, приобщающих студентов к корпоративной культуре ОАО «Агрегат».Это совместные с заводом конкурсы «Лучший по профессии», научно-технические конференции, классные часы, где студенты встречаются с выпускниками техникума – ныне работниками предприятия. Стали традиционными посещения заводского музея, учебно-производственного центра. Социальное партнерство учебного заведения с высокоэффективным оснащенным современным оборудованием предприятием ОАО «Агрегат» единственно возможный путь для выпуска техникумом конкурентоспособных специалистов машиностроительного профиля.

 

                                                 Заместитель директора по УВР

                                                 Тюрина Н.А.