Схема анализа и оценки урока теоретического обучения
Схема анализа и оценки урока теоретического обучения
Тема урока теоретического обучения_______________________________ ______________________________________________________________
№ группы_________ профессия____________________________
Ф.И.О. педагога, проводившего урок__________________________
Показатели |
Весовой
коэффициент
показателя |
Критерии |
Баллы |
|
1. Цель
1.1. Соответствие требованиям
программы и потребностям учащихся. |
3 |
а) соответствует содержанию темы урока, предполагает обеспечение условий для развития и саморазвития учащихся, 26
б) соответствует содержанию темы урока, не предполагает обеспечение развития и саморазвития учащихся, 16
в) соответствие требованиям программы и потребностям учащихся отсутствует, О б |
|
|
1.2. Соответствие возможностям учащихся |
2 |
а) ориентирована на физические, интеллектуальные (психические), социальные возможности учащихся, 26
б) ориентирована только на общеучебные умения учащихся, 16
в) соответствие возможностям учащихся отсутствует, Об |
|
|
1.3. Соответствие времени отведенному на урок |
1 |
а) поставленную цель можно достичь в отведенное для урока время, 26
б) поставленную цель можно частично достичь в отведенное для урока время, 16
в) поставленную цель за урок достичь нельзя, Об |
|
|
2. Структура урока.
2.1. Связь этапов учебной деятельности и их задач с целью урока |
3 |
а) задачи на каждом этапе соответствуют общей цели, не перегружают ее, 26
б) сформулированные задачи не позволяют полностью достичь цели урока, 16
в) цели урока и его задачи
рассогласованы, Об |
|
|
2.2. Полнота учебных действий для решения целей урока |
2 |
а) на каждом этапе учебной деятельности педагог стимулирует и организует самостоятельную деятельность учащихся, 2 б
б) самостоятельная деятельность учащихся ограничивается, педагог в готовом виде предъявляет учебную информацию и способы работы с ней, 16
в) педагог не ориентируется на потенциал учащихся. Выполняет все действия сам, принуждая учащихся повторять за ним , Об |
|
2.3. Рациональность распределения этапов учебного занятия во времени |
1 |
а) педагог дифференцировано распределяет время с учетом сложности учебных задач на каждом этапе, 26
б) время на разрешение учебных задач не достаточно четко определено, 16
в) педагогом не зафиксировано время на каждый этап урока, Об |
|
2.4. Соответствие уровня умственной работоспособности учащихся их физиологическ им особенностям |
1 |
а) полное соответствие , 26
б) частичное соответствие, 16
в) соответствие отсутствует, Об |
|
3.
Содержание, формы, методы учебного занятия |
3 |
а) содержание, формы и методы соответствуют целям урока (обучающей, воспитывающей, развивающей), 26
б) наблюдается частичное соответствие, 16
в) содержание, методы, формы урока не целесообразны Об |
|
4. Результаты учебного 1 занятия |
3 |
а) полное соответствие результата поставленной цели, 26
б) результат и цель соотносятся |
|
|
|
частично, 16
в) результат не соответствует
поставленной цели, Об |
|
|
5. Эмоциональный характер урока |
2 |
а) обстановка спокойная, учащиеся работают заинтересованно, старательно, педагог доброжелателен, 26
б) обстановка спокойная, учащиеся пассивны, не проявляют интереса, педагог равнодушен, 16
в) педагог и учащиеся раздражены, контакт между ними отсутствует, Об |
|
|
6. Педагогическая техника 6.1. Актерское мастерство, ораторское искусство |
1 |
а) мимика, жесты, движения в пространстве, темп речи, дикция, интенсивность, эмоциональность направлены на развитие чувств, эмпатии учащихся, их внимания, культуры речи, 26
б) актерские и ораторские качества педагога не достаточно проявляются на учебном занятии, не являются воспитывающими факторами урока, 16
в) педагог не владеет актерскими и ораторскими качествами.
г) эмоционально зажат, Об |
|
|
6.2. Оптимальность выбранного стиля руководства деятельностью уч-ся на учебном занятии |
2 |
а) педагог демонстрирует демократический стиль (тактичен, доброжелателен, вступает в диалог с учащимися, опирается на их жизненный опыт), 26
б) педагог демонстрирует либеральный стиль (равнодушен, идет на поводу у учащихся, не обращает внимания на их затруднения и т.д.), 16
в) педагог демонстрирует авторитарный стиль (диалог с учащимися отсутствует, в речи использует повелительное наклонение, в жесткой форме
делает замечания, нарушает этические нормы взаимодействия), Об |
|
|
|
|
|
|
|
|
Максимальное количество баллов (N)48 |
(Ф) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При 0,85 < к < 1 - высокий
уровень
проведенного
урока (занятия) При 0,70 < к < 0,85 -хороший
уровень
проведенного
урока (занятия)
При 0,60 < к < 0,70 -удовлетворительный
уровень
проведенного урока (занятия)
При к < 0,60 - низкий
уровень
проведенного
урока (занятия)
Ф - фактическое
количество
баллов
N-
максимальное
количество
баллов
К = Ф\N
Ф.И.О. преподавателя, посетившего урок__________________________________
Подпись__________
Дата______________
Ф.И.О. преподавателя, проводившего урок________________________________
Подпись___________
Дата_______________
|
|
|