Вход в АСУ PROCOLLEGE из техникум  Вход в АСУ PROCOLLEGE с личного ПК

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение"Симский механический техникум"

Схема анализа и оценки урока теоретического обучения

Тема урока теоретического обучения_______________________________ ______________________________________________________________

№ группы_________ профессия____________________________

Ф.И.О. педагога, проводившего урок__________________________

Показатели

Весовой

коэффициент

показателя

Критерии

Баллы

1. Цель

1.1. Соответ­ствие требова­ниям

программы и потребностям учащихся.

3

а) соответствует содержанию темы урока, предполагает обеспечение условий для развития и саморазвития учащихся, 26

б) соответствует содержанию темы урока, не предполагает обеспечение развития и саморазвития учащихся, 16

в) соответствие требованиям программы и потребностям учащихся отсутствует, О б

1.2. Соответ­ствие возмож­ностям учащихся

2

а) ориентирована на физические, интеллектуальные (психические), социальные возможности учащихся, 26

б) ориентирована только на общеучебные умения учащихся, 16

в) соответствие возможностям учащихся отсутствует, Об

1.3. Соответ­ствие времени отведенному на урок

1

а) поставленную цель можно достичь в отведенное для урока время, 26

б) поставленную цель можно частично достичь в отведенное для урока время, 16

в) поставленную цель за урок достичь нельзя, Об

2. Структура урока.

2.1. Связь эта­пов учебной деятельности и их задач с целью урока

3

а) задачи на каждом этапе соответствуют общей цели, не перегружают ее, 26

б) сформулированные задачи не позволяют полностью достичь цели урока, 16

в) цели урока и его задачи рассогласованы, Об

2.2. Полнота учебных дей­ствий для ре­шения целей урока

2

а) на каждом этапе учебной деятельности педагог стимулирует и организует самостоятельную деятельность учащихся, 2 б

б) самостоятельная деятельность учащихся ограничивается, педагог в готовом виде предъявляет учебную информацию и способы работы с ней, 16

в) педагог не ориентируется на потенциал учащихся. Выполняет все действия сам, принуждая учащихся повторять за ним , Об

2.3. Рациональ­ность распре­деления этапов учебного заня­тия во времени

1

а) педагог дифференцировано распределяет время с учетом сложности учебных задач на каждом этапе, 26

б) время на разрешение учебных задач не достаточно четко определено, 16

в) педагогом не зафиксировано время на каждый этап урока, Об

2.4. Соответст­вие уровня ум­ственной рабо­тоспособности учащихся их физиологическ им особен­ностям

1

а) полное соответствие , 26

б) частичное соответствие, 16

в) соответствие отсутствует, Об

3. Содержа­ние, формы, методы учеб­ного занятия

3

а) содержание, формы и методы соответствуют целям урока (обучающей, воспитывающей, развивающей), 26

б) наблюдается частичное соответствие, 16

в) содержание, методы, формы урока не целесообразны Об

4. Результаты учебного 1 занятия

3

а) полное соответствие результата поставленной цели, 26

б) результат и цель соотносятся

частично, 16

в) результат не соответствует

поставленной цели, Об

5. Эмоцио­нальный ха­рактер урока

2

а) обстановка спокойная, учащиеся работают заинтересованно, старательно, педагог доброжелателен, 26

б) обстановка спокойная, учащиеся пассивны, не проявляют интереса, педагог равнодушен, 16

в) педагог и учащиеся раздражены, контакт между ними отсутствует, Об

6. Педагоги­ческая техника 6.1. Актерское мастерство, ораторское искусство

1

а) мимика, жесты, движения в пространстве, темп речи, дикция, интенсивность, эмоциональность направлены на развитие чувств, эмпатии учащихся, их внимания, культуры речи, 26

б) актерские и ораторские качества педагога не достаточно проявляются на учебном занятии, не являются воспитывающими факторами урока, 16

в) педагог не владеет актерскими и ораторскими качествами.

г) эмоционально зажат, Об

6.2. Оптималь­ность выбран­ного стиля ру­ководства дея­тельностью уч-ся на учеб­ном занятии

2

а) педагог демонстрирует демократический стиль (тактичен, доброжелателен, вступает в диалог с учащимися, опирается на их жизненный опыт), 26

б) педагог демонстрирует либеральный стиль (равнодушен, идет на поводу у учащихся, не обращает внимания на их затруднения и т.д.), 16

в) педагог демонстрирует авторитарный стиль (диалог с учащимися отсутствует, в речи использует повелительное наклонение, в жесткой форме

делает замечания, нарушает этические нормы взаимодействия), Об

Максимальное количество баллов (N)48

(Ф)

При 0,85 < к < 1 - высокий уровень проведенного урока (занятия) При 0,70 < к < 0,85 -хороший уровень проведенного урока (занятия)

При 0,60 < к < 0,70 -удовлетворительный уровень проведенного урока (занятия)

При к < 0,60 - низкий уровень проведенного урока (занятия)

Ф - фактическое количество баллов

N- максимальное количество баллов

К = Ф\N

Ф.И.О. преподавателя, посетившего урок__________________________________

Подпись__________

Дата______________

Ф.И.О. преподавателя, проводившего урок________________________________

Подпись___________

Дата_______________