Вход в АСУ PROCOLLEGE из техникум  Вход в АСУ PROCOLLEGE с личного ПК

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение"Симский механический техникум"

 ТРУДОВОЕ  И  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

В процессе формирования конкурентоспособного и компетентного выпускника техникума важнейшую роль играет профессионально-трудовое воспитание, сущность которого заключается в приобщении студентов к профессиональной деятельности и связанным с нею социальным функциям в соответствии со специальностью и уровнем квалификации.

                                                  

Отношение к труду является одним из важнейших критериев воспитанности личности. Это отношение к труду характеризуется устойчивостью выпол­нения требований дисциплины, выполнением производственных заданий, проявлением инициативы в труде, личным вкладом в достижение коллективного труда.

Цели трудового и профессионального воспитания:

·                   повышение  мотивации  самосовершенствования студентов;

·                   формирование ориентации на успех, на лидерство и карьерное поведение;

·                   формирование качеств социально-активной личности;

·                   навыки самопрезентации, аргументации, принятия решений, организации общественно и личностно значимых дел. 

                                      

Трудовое воспитание – целенаправленный процесс формирования у готовности трудиться, направленный на успешное освоение трудового опыта человечества, нравственное отношение к труду, развитие личности.

К средствам трудового воспитания относят: учебный труд (в процессе академических занятий),  труд во время проведения производственной и учебной практики, выполнение практических обязанностей по самообслуживанию и обслуживанию учебной группы (подготовка и уборка мест занятий, ин­вентаря, инструментов), общественно полезный труд  (субботники и др), труд во время проведения спортивных тренировочных занятий, соревнований.

Профессиональное воспитание - это «деятельность по управлению процессом профессионально-личностного становления человека, включающая освоение норм общества и профессии (социально-нормативный аспект); творческое саморазвитие (индивидуально-смысловой аспект); профессионально-личностное самоутверждение (ценностно-деятельностный аспект)» (Н. М. Борытко).

По мнению В.Ф. Орлова, профессиональное воспитание - это «целенаправленный процесс, способствующий формированию личности обучающихся в учреждениях профессионального образования, подготовке их к активной профессиональной деятельности, развитию профессионально важных качеств...».   

                                  

В результате трудового и профессионального воспитания у студентов должны быть сформированы такие качества личности, как трудолюбие, целеустремленность, экономическая рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе, развиты творческие способности и другие качества, необходимые специалисту.