Вход в АСУ PROCOLLEGE из техникум  Вход в АСУ PROCOLLEGE с личного ПК

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение"Симский механический техникум"

  ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ  И  ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 

Духовно-нравственное и эстетическое воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования.

                                         

Цели духовно - нравственного воспитания:

·                   формирование и развитие системы  духовно-нравственных знаний и ценностей;

·                   реализация знаний, связанных с нормами нравственности и профессиональной этики в  учебной, производственной и общественной деятельности;

                                  

Цели эстетического  воспитания личности:

·                   удовлетворение духовных запросов и интересов личности;

·                   приобщение молодежи к художественному творчеству;

·                   развитие эстетических способностей, здоровых потребностей и высокого эстетического вкуса;

·                   развитие навыков эстетической культуры.

                                   

Реализация данного направления воспитательной работы способствует приобретению положительных привычек, формированию характера, развитию инициативы  и активной жизненной позиции, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов.

Педагогический коллектив техникума помогает раскрыть творческий потенциал студентов не только на внутритехникумовских  мероприятиях, но и на городских, областных, всероссийских  конкурсах, мероприятиях и концертах.

Также немало важную работу по нравственно–эстетическому воспитанию студентов техникума проводит классный руководитель учебной группы. Основной задачей его работы является формирование гуманных отношений в группе, воспитание у них действенных нравственных чувств. Воспитательный процесс в учебных группах планируется и строится классным руководителем  с учетом взаимосвязи духовного и светского направлений, при этом ведущим направлением является нравственно-эстетическое развитие личности, развитие толерантности.

                                    

Опыт педагогической деятельности убеждает нас в том, что духовно-эстетическое воспитание студентов является эффективным, если наряду с учебно-воспитательным процессом оно осуществляется во внеурочное время: при посещении выставок, внеклассных часов, лекториев по культуре и искусству, а также при активном участии в художественно-эстетических смотрах, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях.

                                   

Когда студент работает над созданием самостоятельного произведения, чувствует поддержку преподавателя и видит результат своего творческого труда, он испытывает радость, даже счастье.

Вовлечение студентов в творческий процесс способствует формированию трепетного отношения к культурному наследию и окружающему миру, способствует личностному росту.