Вход в АСУ PROCOLLEGE из техникум  Вход в АСУ PROCOLLEGE с личного ПК

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение"Симский механический техникум"

Наша специальность

15.02.08 «Технология машиностроения»

                                         

                                        

       

История нашей специальности происходит из древности.

Технология машиностроения  - учение, о процессах изготовления деталей и сборки из них машин и механизмов.

Под «технологией машиностроения» принято понимать научную дисциплину, изучающую преимущественно процессы механической обработки деталей и сборки машин и попутно затрачивающую вопросы выборы заготовок и методы их изготовления.

Для того чтобы, выпускаемая продукция была конкурентоспособной на рынке необходимо обеспечивать решение следующих задач:

1.      Повышение производительности труда

2.      Выпуск продукции необходимого качества

3.      Выпуск требуемого количества изделий в заданный срок, при минимальных затратах живого труда и вложенных капитальных затрат.

Основная задача технологии машиностроения - создание машины.

Ближайшая цель машиностроителей - изменение структуры производства, повышение качественных характеристик машин и оборудования.

В технологии машиностроения комплексно изучаются вопросы взаимодействия станка, приспособления, режущего инструмента и обрабатываемой детали, пути построения наиболее рациональных, т.е. наиболее производительных и экономичных, технологических процессов обработки деталей машин, включая выбор оборудования, и технологической оснастки, методы рационального построения технологических процессов сборки машин.

История развития машиностроения началось с создания часов.

Прообразом примитивного токарного станка оказался лук, вращающий изделие с помощью тетивы: кремневый резец держали вручную. Постепенно был создан простейший тип токарного станка с конным приводом и по-прежнему ручным удерживанием режущего инструмента. Дальнейшее совершенствование металлорежущих станков во многом обязано совершенствованию привода.

В ХIV в приводит в действие станки начинают водяные колеса, а позже - паровые машины.

 В старых энциклопедических словарях понятие - «токарное дело» поясняется как «искусство» производить обработку дерева, кости, металла и других материалов режущим инструментом на машине, называемой токарным станком, вращающим обрабатываемую деталь.

Петр I среди 14 ремесел, которыми он владел, больше всего любил и ценил токарное дело, а знаменитый токарный станок, созданный выдающимся русским ученым и мастером Андреем Нартовым называл машиной, которая изготовляет розы.

Первый в мире токарный станок токарно-винторезный станок с механическим суппортом и сменными шестернями был создан русскими изобретателям Андреем Константиновичем Нартовым в 1734 году.

В XVI в селе Павлово на Оке и в окрестностях г. Тулы существовала металлообрабатывающая промышленность, основанная на использовании местной полезной руды.

Однако наиболее значительное развитие эта отрасль получила во времена Петра I. Ремесленные мастерские превращались в фабрики и заводы, оборудованные машинами.

В 1615 г. в России была изготовлена первая пушка с нарезным стволом, а в 1632 г. около г. Тулы построены заводы для производства литых пушек, стволы которых изготавливались сверлением и растачиванием. Значительный вклад в технологию машиностроения был внесен в эпоху Петра I путем внедрения в производства литых пушек, стволы которых изготавливались сверлением и растачиванием. Значительный вклад в технологию машиностроения был внесен в эпоху Петра I путем внедрения в производство ряда новых технологических процессов по изготовлению артиллерийского и стрелкового вооружения, монет, постройки кораблей и создания для этих технологий новых оригинальных станков и инструментов, принципиальные схемы которых используются в наше время.

На Тульском оружейном заводе еще в 1761г. впервые в мире было внедрено изготовление взаимозаменяемых деталей и их измерение при помощи медных калибров. Этому в большой мере содействовало мастерство русских лекальщиков, изготавливающих лекала и сложные калибры с высокой для того времени точностью и применявших при изготовлении калибров искусственное старение.

В конце XIX - начале ХХ в. на некоторых предприятиях начали указывать на рабочих чертежах допуски на изготовление деталей.

В последующие годы металлообрабатывающая промышленность получила дальнейшее развитие не только на оружейных, но и на вновь возникших машиностроительных заводах, занимающихся изготовлением паровозов, вагонов, станков и других изделий.

Восстановительный период нашей промышленности после 1917 г. и последующие годы её бурного развития характеризуются обобщением опыта, накопленного отечественным и иностранным машиностроением, в целях использования его при восстановлении и реконструкции заводов и создании новых отраслей отечественного машиностроения.

Значительную роль в развитии последнего играло создание и развитие в нашей стране самостоятельной крупной отрасли машиностроения - автомобилестроения, начало которой было положено в1929 - 1930 гг. созданием крупной производственной базы для действительно массового производства автомобилей. За последующие десятилетия были созданы такие автогиганты, как ГАЗ, АМО ЗИЛ, АЗЛК, ВАЗ и КамАЗ.

Наряду с развитием автомобилестроения были созданы подшипниковая промышленность (ГПЗ - 1, ГПЗ - 2, заводы в Саратове, Самаре и др.), тракторная и сельскохозяйственное машиностроение (тракторные заводы в Волгограде, Челябинске, Минске и др.), Ростсельмаш, Таганрогский и Красноярский комбайновые заводы.

Параллельно развивались станкостроение, инструментальная промышленность.

Основой развития машиностроения в России послужили проекты и труды русских механиков, изобретателей и ученых, которые сумели обобщить и успешно внедрить в производство опыт изготовления вооружений предметов быта. Начало XVIII в. было отмечено создание производственных процессов и машин для обработки деталей, которые легли в основу будущего станкостроение.

В1714 г. на Тульском оружейном заводе выдающийся русский механик М.В. Сидоров создал «вододействующие машины» для сверления оружейных стволов. В это же время солдат Яков-Батищев построил станки для одновременного сверления 24 ружейных стволов, станки для чистки напильниками наружных и внутренних поверхностей оружейных стволов с помощью «водил» от мельничных приводов и др. В конце XVIII - начале XIX в. работы М. В. Сидорова и Я.Батищева были продолжены мастерами - механиками А. Суриным, Я. Леонтьевым, Л.Собакиным и др.

В период 1718-1725 гг. русский механик и изобретатель А.К. Нартов создал механический суппорт для токарного станка, который с помощью реечно - шестерённого привода перемещался вдоль обрабатываемой детали. Он также создал винторезный, зуборезный пилонасекательный и др. станки оригинальной конструкции.

Большой вклад в создание обрабатывающего оборудования внес М.В. Ломоносов (1711-1765), построивший лоботокарные, сферотокарные и шлифовальные станки. Изобретатель парового двигателя И. И. Ползунов (1728-1764) построил специальные цилиндрорасточные и др. станки для обработки деталей паровой машины.

Русский механик - самоучка И.В.Кулибин (1735-1818гг.) создал специальные станки для изготовления зубчатых колес часовых механизмов. Он изготовил много приборов для Петербургской Академии наук. Не зря, когда хотят подчеркнуть в человеке конструкторский талант и умение не только изобретатель, но и делать все своими руками, то называют его Кулибиным.

Изучение технологических процессов, как способов обработки заготовок с целью получения готового изделия заданных размеров, формы и требований качеству началось в начале XIX в. Первые положения о технологии сформулировал академик В.М. Севергин в1804 г.; а в 1817г. профессор Московского университета И.А. Двигубский издал книгу «начальные основания технологии как краткое описание работ на заводах и фабриках производимых».

Первым исследователем процессов резания и образования стружки был русский профессор И.А.Тиме, который опубликовал свои работы еще в 1870г. В своих исследованиях И.А.Тиме установил номенклатуру стружек, усадку стружки, положение плоскости скалывания, распространение деформации срезаемого слоя, завивание стружки и направление ее схода. Профессор К.А.Зворыкин (в 1893г.) составил схему сил, действующих на инструмент. Дальнейшим своим развитием учение о резании металлов обязано обстоятельным работам Я.Г.Усачева, который исследовал образование нароста при резании, температурные деформации и т. д., а также ряду других исследователей.

Дальнейшее широкое развитие эта наука получила в нашей стране в XX в., благодаря чему была решена важная проблема современного машиностроения - разработка и внедрение в производство резания с большими скоростями и подачами.

История специальности "Технология машиностроения" неразрывно связана с открытием Симского авиационного техникума. 

 История техникума ведет отсчет с далеких военных лет, когда в Сим, в глубокий тыл, были эвакуированы два агрегатных завода из Москвы, объединенных в один – Симский механический. Фронт требовал постоянного роста объемов производства и новой – более сложной продукции. Люди тогда нередко работали сутками с перерывом на сон прямо в цехе. Трудились в основном эвакуированные кадровые рабочие, молодые женщины и подростки, едва дотягивавшиеся до рукояток станков. К началу 1943 года на заводе ощущалась острая нехватка среднего и низшего технического персонала. Молодежь, эвакуированная с семьями из Москвы, рвалась обратно, так как учиться в Симе, кроме средней школы, было негде. Необходимо было как-то удержать молодых, потому что завод очень нуждался в техническом персонале. По инициативе директора завода В.С. Лурье было принято решение о создании авиационного техникума. Постановлением Совнаркома СССР от 30.10.1943 были открыты дневное и вечернее отделения Симского авиационного техникума. Завод выделил для него небольшое двухэтажное здание.

 Все работы, которые должны были выполняться в учебном заведении, часто осуществлялись бесплатно и на одном энтузиазме, так как штат сотрудников был небольшим. Желающих учится было много, но существовал лимит – не более 150 человек: четыре группы дневного обучения и одна группа вечерников. На первый курс были зачислены только лучшие ребята, отобранные в результате вступительных экзаменов. Задачей техникума была подготовка техников-технологов по обработке металла резанием. Ведущие сотрудники завода стали преподавателями специальных дисциплин. Отрывая время от своего отдыха, они учили будущих работников.

 С особой теплотой мы вспоминаем руководителей техникума разных периодов. Благодаря их организаторским способностям, на протяжении десятилетий в коллективе формировался профессиональных подход к педагогическому делу, студентам прививались тяга к знаниям, новаторству и высокая ответственность за будущие результаты труда, формировались свои методы и традиции. В 70-80-е годы прошлого века Симский механический техникум знали как лучшее профильное образовательное учреждение не только в Ашинском районе, но и далеко за его пределами. Продолжая уебу в ВУЗах других  городов России или устраиваясь на работу, выпускники симского техникума всегда выгодно отличались обширными техническими знаниями и рационализаторским подходом. Их брали на работу «с закрытыми глазами», зная, что уровень подготовки сравним с вузовским.

В стенах техникума получили путевку в жизнь 5790 дипломированных специалистов, которые трудятся сейчас по всей России.  Это техники-технологи в области современного машиностроения.

Например, выпускник техникума 1957 года Томас Петрович Белоусов сейчас является доктором геолого-минералогических наук, членом Российской академии наук и действительным членом Нью-Йоркской академии наук. Он объездил почти весь мир, некоторые страны – Куба, Иран, Ирак – посетил во время исследований на предмет возможной постройки там АЭС.

Многие инженерно-технические работники, служащие и лучшие сотрудники «Агрегат» - тоже выпускники СМТ. В том числе и топ-менеджмент предприятия: генеральный директор – Изюмов В.Д., директор по производству – Кривоносов А.В., коммерческий директор – Растегняев М.Н., заместитель генерального директора по качеству – Маричев В.А., руководитель проекта по аварийно-спасательному инструменту и председатель Государственной квалификационной комиссии по дипломному проектированию – Станинов В.П., а также руководители и работники многих подразделений завода.

 198 выпускников окончили техникум с отличием. В их числе был – первый выпускник Пузиков Г.М.

… «Мне посчастливилось быть одним из первых выпускников нашего техникума. Тот фундамент Знаний, полученных во время учебы, очень помог мне и в дальнейшем образовании и становлении как инженера и руководителя авиационной отрасли.»…  

Студенты прошлых лет

 

 

 

 В настоящее время по специальности «Технология машиностроения» в ГБОУ СПО (ССУЗ) «Симский механический техникум» обучаются 228 студентов.

Наш любимый техникум

Каждый год проходит Защита дипломных работ и студенты блестяще защищают свои дипломные проекты по специальности "Технология машиностроения".

 Многие из них уже работают по своей специальности после учебного дня.

Также наши студенты проходят практику на заводе АО «Агрегат».

 

 

 

 

 Специальность «Технология машиностроения» непосредственно связана с производством АО «Агрегат».

По специальности «Технология машиностроения» студенты участвуют в различных областных и региональных конкурсах.

24.04.2013г. состоялся Конкурс технического творчества, в котором участвовали наши студенты.

2 июля 2013 г. в Москве прошло награждение нашей студентки, победившей во Всероссийском конкурсе медиатворчества и программирования среди обучающихся "24 bit"

 Каждый год преподаватели устраивают для студентов новые открытые уроки и развлекательные мероприятия по нашей специальности,  такие как "Будущее промышленности - за нами" и "Инновации в машиностроении".

Наши студенты участвовали в конкурсе "Электронное перо", и заняли призовое место.

А также наши студенты участвовали в таком конкурсе, как «WorldSkills Russia - Челябинск».

 11.04.2014г. мы вновь участвовали в Конкурсе техническое творчество, хоть мы и не заняли призовых мест, но показали себя на высшем уровне.

Студенты СМТ, выбравшие профессию, связанную со специальностью "Технология машиностроения", активно участвуют в различных конкурсах, демонстрируют не только свои знания в этой области, но и отстаивают честь всего техникума.

Симский механический техникум с 1944 года выпускает высококвалифицированных специалистов среднего звена по специальности "Технология машиностроения". И в этом году наш техникум отметил свой юбилей (Нашему техникуму 70 лет!)